Гештальт-терапия в Днепропетровске
RSS
Меню сайта

Друзья сайта

Маскулье работа с организациями
Маскулье Г.
  ГЕШТАЛЬТ В РАБОТЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ *

  Источник: Координаты "Я": Где и как. Альманах 2.

  Санкт-Петербургский институт гештальта.1999г. 

(по материалам сайта: http://gestaltnsk1.narod.ru )


  * В статье дается сжатое изложение идей автора по использованию 
  пентаграммы С.Гингера в работе с организациями. Эти идеи могут быть 
  реализованы на различных этапах оргконсультирвания, в коучинге, а 
  также в процессе проведения гештальт-групп многовариантной 
  направленности с руководством и сотрудниками организаций любого 
  профиля.


  ПЕНТОГРАММА ГИНГЕРА.


  Рациональный полюс
  (производство, сбыт, идеи)
  Полюс отношений
  (коллеги, клиенты) Социальный полюс
  (социальные структуры,
  иерархия) 

  Материальный полюс
  (помещения, оборудование, финансы)  
Идеологический полюс
  (этика, планы предприятия, 
  креативность, имидж, марка предприятия)

  МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОЛЮС
  Хороший лидер способствует усилению жизненных сил предприятия и его 
  членов, а также конкретизации их проектов. Этот полюс может быть 
  рассмотрен в двух аспектах:

  *Каково "физическое" измерение рабочей команды? Несет ли оно 
  достаточно жизненных сил, атрофировано или гипертрофировано? 
  Соответствуют ли материальные средства (помещения, бюджет, 
  оборудование) существующим потребностям? 
  Качество выпускаемой продукции или предлагаемых услуг. 
  Разрыв между целями и конкретными достижениями
  *Как менеджер мобилизует свое собственное "физическое" измерение? 
  Какие у него есть для этого материальные средства, что он с ними 
  делает? 
  Каким образом он действует, как воплощает свои проекты? 
  Удается ли ему изменить способ функционирования ради достижения 
  собственных целей? 
  Что он знает о своем собственном измерении, о своем внешнем виде 
  ("look"), своей непринужденности, своей жестикуляции, своей 
  походке, своем голосе, своем взгляде... 
  Как он воспринимает свою витальность, свой динамизм, свою 
  утомляемость... 
  В этом полюсе, как и во всех остальных, мы выделяем сильные моменты 
  и недостатки, и определяем конкретные действия, направленные на 
  удовлетворительное развитие этого полюса.

  ПОЛЮС ОТНОШЕНИЙ
  Менеджер должен содействовать развитию человеческих отношений на 
  своем предприятии Аффективная среда может изучаться в трех аспектах:

  *Достаточно ли здоровы и насыщены собственная аффективная жизнь и 
  отношения самого менеджера? 
  Контакты с подчиненными, с начальниками, с рабочими и коллективом 
  в целом 
  Равновесие "личная жизнь - профессиональная жизнь" 
  Стресс; способность к восстановлению
  *Аффективная жизнь и отношения внутри его команды или коллектива: 
  Как можно ей способствовать? 
  Наличие и циркуляция информации непрофессионального характера 
  Моменты неформальных встреч, общие праздники, вечеринки...
  *Отношения с внешним миром: 
  Клиенты, деловые обеды, подарки от предприятия 
  Контакты с партнерами, переписка
  Изучая эти три аспекта полюса отношений, составляя, так сказать, 
  "опись помещений" и экспериментируя в новых, привнесенных на сессию 
  ситуациях, лидер может развить свою способность к контакту и 
  коммуникации, улучшить переход от зависимости или независимости к 
  взаимозависимости, несущей пользу для каждого работника.

  РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛЮС
  Интеллектуальное измерение предприятия прорабатывается по следующим 
  направлениям:

  *Отводит ли менеджер специальное время и средства на обдумывания и 
  размышления? 
  Каковы его способности организовывать свое время, свою 
  деятельность, поездки? 
  Какие методы он применяет для определения своих краткосрочных, 
  среднесрочных и долгосрочных целей? 
  Какое время он проводит читая газеты, участвуя в переговорах, 
  изучая новости? 
  Стоят ли у него в числе приоритетов разработка планов, составление 
  документов?
  Вместе с осознаванием своего собственного способа функционирования 
  человек начинае предпринимать действия, направленные на улучшение 
  интеллектуальной эффективности.

  * Менеджер и интеллектуальное измерение его коллектива 
  Как он вызывает рефлексию в своем коллективе; как он ее использует 
  для расширения или развития своих собственных целей?
  СОЦИАЛЬНЫЙ ПОЛЮС
  Социальное измерение соответствует функционированию рабочего 
  коллектива и предприятия в целом, иерархическим отношениям, влиянию 
  предприятия на окружающую среду.
  Мы изучаем социальное измерение в трех аспектах: 
  Взаимодействие внутри отдельного коллектива 
  Создание органограммы 
  Внутрииерархические отношениея 
  Циркуляция информации 
  Профсоюзная жизнь 
  Пропуски , прогулы, текучесть кадров в коллективе...
  Мы предлагаем менеджеру найти то, что он может сделать сегодня в 
  этой ситуации, принимая свою долю ответственности и учитывая свою 
  способность влияния.

  * Отношения коллектива с внешним миром: 
  Какую роль, влияние играет конкретный отдел (служба, цех) внутри 
  предприятия и в отношениях с внешним миром (клиенты, конкуренция, 
  местные власти)
  Изучая каждый из этих пунктов, менеджер задает себе следующие 
  вопросы: "Подходит ли мне это? Какова моя доля ответственности? Что 
  я могу улучшить?"

  *Социальный полюс менеджера на предприятии: 
  Как менеджер заставляет функционировать свое предприятие? 
  Какие имплицитные или эксплицитные правила он создает? 
  Как он переносит, проживает свое иерархическое положение? 
  Какое время он проводит, занимаясь функционированием своего 
  предприятия, урегулированием конфликтов, организацией работы?
  ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЛЮС
  На предприятии идеологическое измерение соответствует способности 
  человека порождать планы и, наряду с этим, творить этику. Когда же 
  план конкретизируется, то он принимает свое рациональное, 
  аффективное, материальное или социальное измерение.
  В идеологическом измерении мы затрагиваем две оси:
  * Менеджер и его собственное идеологическое измерение: 
  Его способность "мечтать" 
  Его способность к воображению, к предвосхищению, к интуиции, к 
  мечте, порождающая и дающая энергию 
  Его этическая чувствительность, его поиски смысла, его собственная 
  иерархия ценностей 
  Его приверженность планам предприятия, его имиджу и марке.
  * Менеджер и идеологическое измерение его коллектива: 
  Как он воспринимает и делает более динамичной работу своих 
  сотрудников? 
  Способствует ли он поиску общих ценностей, некоей специфической 
  "культуры предприятия"? 
  Способствует ли он включению планов предприятия в цели своего 
  коллектива? 
  Может ли он воспринять и взлелеять "мечту" - источник творчества и 
  последующих конкретных достижений?

Похожие новости:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
index | Просмотров: 1737 | Автор: admin | Дата: 11-10-2010, 08:50 | |
Популярное

Календарь новостей
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Поиск

Статистика
Rambler's Top100
Наш опрос

Оцените работу движка

Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился