Более глубокое использование возможностей группы определенно соответствует методологии гештальт-терапии и находит все более широкое применение в терапевтическом процессе (Enright, 1975; Feder and Ronall, 1980; Zinker, 1977). Оно включает различные формы вовлеченности членов группы во время фрагментов индивидуальной работы, проработку каждым из них своих индивидуальных тем в группе, уделение внимания взаимодействию (контакту) в группе и проработку групповых процессов per se. Лидер группы способствует организации различных степеней и типов структуры группового процесса, включающих структурированные или лишенные структуры упражнения, в которых участвуют все ее члены, поощрение работы в двойках и т.п. Часто гештальт-группы начинаются определенными упражнениями, которые помогают участникам приступить к работе, например, с помощью сообщений в группе о переживаниях здесь-и-сейчас. Одной из часто используемых моделей групповой работы является поощрение осознавания как посредством сосредоточения внимания на контакте между членами группы, так и на индивидуальной работе в группе (когда другие принимают участие в текущей работе, например, в качестве наблюдателей). Это способствует большей подвижности и гибкости групповых процессов.